Маркетинговая группа "Текарт"
+7 (495) 790-7591
8:30-17:30 МСК

Аналитика

Общая концепция продвижения в интернете сайта строительной тематики

(на примере веб-сайта компании "Сибирский Мастер" – www.sibmaster.ru).

Ольга Моисеева, Techart.Promo, 18.04.2003

1. У компании нет собственного сайта, но есть доступ в интернет.
2. Интернет-представительство компании (визитная карточка) на строительном портале.
3. Корпоративный сайт или интернет-магазин компании.
3.1 Задача №1: привлечь на сайт целевых посетителей.
  1) размещение информации на тематических строительных порталах
  2) размещение объявлений
  3) регистрация в каталогах
  4) общение на форумах
  5) обмен кнопками
  6) размещение статей
  7) повышение поисковых свойств сайта
  8) реклама сайта off-line
3.2 Задача №2: удержать на сайте посетителя и сделать его потенциальным клиентом

В настоящее время современные российские строительные и отделочные материалы составляют реальную конкуренцию импортным товарам. И не только по цене. Например, в России, традиционно богатой лесом, высокими темпами развивается отрасль деревообработки, в частности паркетного производства. На закупленном импортном оборудовании и отечественном сырье выпускается продукция европейского качества, не уступающая, а иногда и превосходящая импортные аналоги по своим техническим характеристикам и более доступная по своей стоимости для отечественного потребителя.
Пример такого успешного производства - компания "Сибирский мастер", которая является отечественным производителем массивной паркетной доски из сибирской лиственницы, бука и дуба, изготавливает лестницы, столешницы, подоконники, мебель из лиственницы.
Но перед любым производителем встает ряд закономерных вопросов: Как донести до конечного потребителя информацию о своем товаре? Как найти дилеров и партнеров? Как рассказать о своей компании и производимом товаре, заявить о себе?
Конечно, можно дать объявления в газетах и специальных строительных справочных изданиях и журналах. Но не стоит забывать о тех возможностях, которые дает интернет для продвижения товаров и торговых марок на строительном рынке! Рассмотрим те этапы, которые обычно проходит строительная компания в интернете.

1. У компании нет собственного сайта, но есть доступ в интернет.

Что можно сделать в этих условиях? Не так уж мало! Во-первых, на различных бесплатных досках объявлений и строительных порталах даются объявления с телефоном и электронным адресом для обратной связи. Некоторые доски дают возможность размещать изображение товара. Во-вторых, на различных строительных порталах размещается прайс-лист (на бесплатной основе).
Это уже приносит отдачу, но хочется большего, хотя осознание необходимости своего сайта еще нет. И наступает этап номер два.

2. Интернет-представительство компании (визитная карточка) на строительном портале

Так у нашей компании "Сибирский мастер" появляется визитная карточка на портале "Ваш Дом": parket.vashdom.ru. Это уже самостоятельный сайт, на котором имеется описание компании и производимой продукции, размещены иллюстрации и контактные данные, прайс-лист. Адрес сайта можно указывать в объявлениях (как в интернете, так и в печатных изданиях), он воспринимается поисковиками как отдельный сайт (т.е. появляется в поиске по соответствующим запросам), его можно зарегистрировать в каталогах, рейтингах, на него можно поставить счетчик и увидеть статистику посещаемости.
Но с течением времени по мере расширения производства и ассортимента продукции, компании становится тесно в рамках одной странички в интернете, и мы переходим к этапу номер три.

3. Корпоративный сайт или интернет-магазин компании.

Интернет-сайт дает строительной компании целый ряд преимуществ, так как он позволяет:

  • рассказать о компании (ее история, клиенты, выполненные работы и т.д.);
  • рассказать о производстве (оборудование, сырье, фотографии технологического процесса, упаковка продукции, требования к качеству и его проверка и т.д.);
  • рассказать о продукции (описания, технические характеристики, иллюстрации, рекомендации и советы по применению и использованию и т.п.);
  • разместить изображение товара;
  • разместить прайс-лист (неограниченное количество позиций, каталог товаров и услуг);
  • давать новости компании (новинки производства, участие компании в выставках, распродажи, сезонные скидки и т.д.);
  • указать контактные данные (телефоны, адрес, схема проезда);
  • осуществлять обратную связь с посетителями сайта - потенциальными клиентами (форум и ответы на вопросы, консультации);
  • разместить бланк заказа и/или бланк дилерской заявки.

Кажется, что все замечательно: у компании есть свой красивый, функциональный сайт - теперь-то заказы польются рекой, но не тут-то было! Для того, чтобы отдача от сайта стала реальной, чтобы он выполнял свою прямую задачу по привлечению новых клиентов, сайт требует к себе постоянного внимания.

Давайте рассмотрим те способы, которые помогут получить от интернет-сайта строительной компании наибольшую отдачу.

Задача №1: привлечь на сайт целевых посетителей.

Для этого можно воспользоваться как уже рассмотренными ранее методами продвижения сайта, так и другими стратегиями:

1) размещение информации на тематических строительных порталах

В настоящее время в сети достаточно много тематических строительных порталов, которые наряду с платными услугами предоставляют достаточно много бесплатных возможностей для продвижения строительных сайтов. Например, строительный портал "Ваш Дом" (www.vashdom.ru):

Бесплатно:

  • размещение информации о фирме (вид деятельности, контактная информация, ссылка на сайт)
  • размещение до 30 позиций прайс-листа;
  • размещение до пяти картинок товара в прайс-листе;
  • размещение двух банеров в банерной системе портала (в обмен на кнопку портала на главной странице сайта);
  • размещение ссылки на сайт на странице 101 строительная ссылка;
  • размещение одной новости компании в месяц;
  • размещение объявлений.

Дополнительные платные возможности:

  • размещение статических и динамических банеров на различных страницах сайта (на главной странице, в тематических разделах и т.д.);
  • размещение спецпредложений;
  • прайс-лист до 500 позиций;
  • размещение до 50 иллюстраций к прайс-листу;
  • почти неограниченное количество новостей.

Также возможно размещение визитной карточки предприятия. Это домен третьего уровня (например, для компании "Сибирский мастер" - parket.vashdom.ru), на котором размещена краткая информация о фирме, иллюстрации, контактная информация, прайс-лист компании и новости, которые даются абонентом.

Следует отметить, что работа с порталами не носит разовый характер (как, например, регистрация в каталогах). Для поддержания внимания посетителей необходимо регулярно обновлять прайс-лист. Ощутимые результаты приносит размещение новостей компании (т.к. они появляются на главной странице портала) и спецпредложений.

2) размещение объявлений

Размещение объявлений на досках объявлений с указанием адреса сайта. Практика показала, что наиболее эффективными оказываются объявления конкретного содержания (о распродажах, снижении цен, расширении ассортимента и т.д.), а не абстрактных сообщений о компании. Также предпочтительнее использовать специализированные строительные доски.

3) регистрация в каталогах

Размещение информации в различных каталогах и рейтингах. Чем выше посещаемость каталога, тем больше вероятность того, что к вам придут.

4) общение на форумах

Хорошую отдачу дает общение на различных строительных форумах. Причем, сообщения не рекламного характера (что часто не приветствуется, а еще чаще просто удаляется модератором), а ответы на конкретные вопросы со ссылкой на сайт.

5) обмен кнопками

Обмен кнопками с ресурсами, близкими по тематике, но не являющимися прямыми конкурентами, также дает положительный эффект. Например, если вы производите паркет, то можно обменяться ссылками с сайтом компании, торгующей ковролином или натяжными потолками.

6) размещение статей

Строительные порталы и другие сайты строительной тематики с удовольствием (зачастую бесплатно!) публикуют статьи обзорного характера (например, по половым покрытиям, методам укладки паркета и т.п.), если статья не носит явно рекламного характера. Это хорошая возможность рассказать о новых для российского строительного рынка материалах и технологиях, которые вы предлагаете, и дополнительная реклама вам и вашему сайту. Не забудьте о соблюдении авторских прав как ваших (в конце статьи должна стоять ссылка на ваш сайт), так и чужих (не стоит выдавать чужие статьи за свои).

7) повышение поисковых свойств сайта

Увеличение трафика с поисковиков - достаточно сложная и многоплановая задача. Важно, чтобы сайт находился на первых двух страницах по ключевым запросам в основных поисковиках Рунета (Яндекс, Рамблер, Апорт).

8) реклама сайта off-line

Если ваша фирма дает рекламные объявления или рекламную информацию в печатных и других СМИ, не забывайте указывать адрес сайта. Многие компании заказывают рекламную продукцию с персонализацией (сувениры, кружки, коврики для мыши и т.д. с нанесением логотипа фирмы и, например, телефонами). Там тоже полезно указать адрес вашего сайта.

Задача №2: удержать на сайте посетителя и сделать его потенциальным клиентом.

Сама по себе высокая посещаемость сайта еще не гарантирует огромного количества заказов. Интернет предоставляет людям уникальную возможность сравнивать и выбирать из всего многообразия предложений именно то, что им нужно. И если ваша продукция конкурентоспособна по цене и качеству, очень важно, чтобы посетителю понравился именно ваш сайт! Что для этого нужно?

Хороший дизайн сайта подразумевает не только наличие красивых (и зачастую "тяжелых" картинок, которые долго грузятся - что само по себе раздражает посетителей). Это, прежде всего, продуманная навигация и легкость нахождения информации. Не стоит увлекаться мельканием анимированных картинок и цветастыми банерами! Помните, что главное на вашем сайте - это именно информация, а не внешняя "красивость".

Гораздо важнее, чтобы посетителю было легко найти именно то, что ему нужно. Не стоит "прятать" реквизиты и контактные телефоны. Заявка на товар должна легко находиться, желательно на каждой странице с товаром. Не каждый пользователь будет писать письмо, чтобы что-либо выяснить. Облегчите ему задачу: сделайте на сайте форму, заполнив которую он легко задаст вам волнующий его вопрос, и, конечно, не забудьте ему ответить! Ответить настолько быстро, насколько это возможно! Такое действие самым благоприятным образом отразится на формировании положительного имиджа вашей компании в глазах потенциального покупателя.

Поддержание актуальности информации на сайте - одна из важнейших задач маркетинга. На что первым делом обращает внимание посетитель, впервые попавший на сайт? Правильно, на дату последнего обновления. И если последняя новость от 2001 года, то, может, и фирмы такой уже давно нет? Так стоит ли вообще что-либо искать на сайте?
И наконец, не забудьте сделать карту сайта! Это облегчит жизнь не только посетителям, но и роботам поисковых систем!


Желаем Вам удачного бизнеса!